Звонки с подменой номера дошли и до Башкирии

8826

В феврале россияне отмечали всплеск звонков с подменой номера — на экране высвечивался номер банка, который многие знают наизусть. Казалось бы, никакого подвоха быть не может. Но он есть.

На днях шеф-редатор «Эхо Москвы в Уфе» Руслан Валиев написал на своей странице в Facebook, что такой звонок получил и он. Во время разговора слышны привычные звуки, свойственные колл-центрам — к примеру, разговоры других операторов. Социальная инженерия отработана максимально продуманно — «оператор» не предлагает назвать код из смс, а лишь ввести его на телефоне. При этом, они знают даже номер карты и, возможно, даже ФИО клиента. Во время звонка говорят, якобы, о подозрительной активности на счете и переводе определенной суммы на другую карту. Конечно же, клиент никаких денег не переводил и готов отменить операцию. Для этого всего лишь необходимо заблокировать скомпрометированную карту — как раз для этого необходимо ввести в тоновом режиме код, пришедший посредством смс. Руслан Валиев прямо во время разговора написал в чат банка в приложении и убедился, что звонок является мошенническим и, конечно же, не стал вводить никакие цифры.

Стоит быть внимательными и никогда не говорить никакие цифры, приходящие в сообщениях, а также не вводить их кроме как в специальные формы при покупке в интернет-магазинах. Да и в этом случае надо быть осторожными — убедиться, что вы действительно зашли на правильный сайт и передача данных происходит через защищенной соединение — слева от адресной строки в браузере вы должны видеть зеленый закрытый замок.