Уфимка потеряла деньги на сервисах «Яндекса», которыми не пользовалась

7334

Жительница Уфы Александра Алтайская в конце декабря пожаловалась на то, что с ее карты списались средства за услуги сервисов «Яндекса», которыми она не пользовалась.

С банковской карты уфимки пропали 46 тысяч рублей. Произошло все в тот момент, когда ее телефон в течение нескольких дней был отключен — при включении пришли 36 сообщений о заказах в сервисах «Яндекс Такси» и «Яндекс Еда».

Подробности пострадавшая рассказала редакции «Бизнес ФМ». По ее словам, в истории операций значились покупки моллюсков, роллов и других продуктов в различных ресторанах Москвы. История поездок, при этом, вовсе отсутствовала — хотя ранее она пользовалась такси.

Далее женщина запросила в банковском приложении выписку, где увидела несколько операций на общую сумму около 46 тысяч рублей. Она позвонила в банк и сообщила о мошеннических операциях — банк отказал в остановке операций покупок из-за отсутствия такой возможности.

Кроме того пострадавшая отметила, что в ее аккаунте «Яндекс Такси» стоит оплата наличными — но все операции, несмотря на это, оплачивались картой. На каждую новую поездку и заказ создавался новый аккаунт — сначала списывался один рубль и сразу же возвращался.

Эксперты отмечают, что вероятнее всего мошенники смогли получить данные карты и таким образом обналичивали деньги — в даркнете есть множество предложений по заказу такси, еду и других вещей с большими скидками. Таким образом, мошенники получают деньги от пользователей, а за товар платят с «угнанных» карт. Почему выбрали «Яндекс Такси»? Там нет двухфакторной аутентификации и нет необходимости вводить одноразовый пароль.

Как защититься? Во-первых, не «светить» карту в различных сервисах. Лучше для интернет-покупок выпускать виртуальную карту. Чаще всего она бесплатная. Во-вторых, при подозрении на мошенничество, блокировать карту и делать перевыпуск.