Если несколько лет назад самой большой проблемой были мошеннические действия с банкоматами и попытками краж данных карты, то сегодня технологии вышли на новый более сложный уровень. Мошенники пользуются технологиями социальной инженерии и практически убеждают клиентов отдать деньги. Найти аферистов весьма непросто.
28-летняя жительница Уфы рассказала нам свою историю о том, как осталась без 90 тысяч рублей. Она надеется, что другие не попадутся на такое мошенничество.
Только на первый взгляд кажется, что разводы наивны и их жертвами становятся лишь пенсионеры. Сегодня мошенники достигли таких высот, что неподготовленному человеку бывает весьма непросто — даже понимая подсознательно, что все может быть обманом.
Звонок девушке поступил в четверг во второй половине дня. Это не случайно. К четвергу люди устают от рабочей недели, концентрация снижается. Звонивший представился сотрудником службы безопасности банка — она знал данные клиента и поприветствовал по имени и отчеству. Мужчина сказал, что есть проблема со счетом — программа заподозрила сомнительный перевод и временно заблокировала его. Девушка засомневалась, что говорит с настоящим сотрудником банка и сказала о своих сомнениях. На это мужчина ответил, что он звонит с официального номера банка — она может посмотреть это на сайте банка.
Девушку это немного успокоило и она сказала, что не делала никаких переводов и согласна его отменить. «Сотрудник» попросил пройти идентификацию — якобы, для этого они отправляют смс-сообщение. Действительно в этот момент на телефон девушки пришло сообщение и она продиктовала четыре цифры.
Мужчина поблагодарил за доверие банку и попрощался. Но в следующий момент на телефон жертвы пришло другое сообщение — о списании 90 тысяч рублей. Лишь тогда она поняла, что ее развели.
Банки не устают напоминать, что никогда не стоит говорить никаких данных о своей карте — цифры из смс-сообщений, cvc-код с оборотной стороны карты, кодовое слово. Лучше завершить вызов и перезвонить самостоятельно по номеру банка — лучше с другого телефона.