Житель Башкирии пожаловался Радию Хабирову на новый закон, который был подписан на прошлой неделе. Из-за него в такси не смогут работать новые отечественные автомобили, так как они не подпадают под новые экологические требования.
«15 сентября Вы подписали изменения в закон «об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан». В связи с чем возник вопрос по изменениям в статью 15, где введен пункт 11: транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, должны иметь экологический класс не ниже ЕВРО-3.
С 2022 года, российская промышленность находится под давлением западных санкций, и «Автоваз», в данной ситуации, с 2022 года выпускает двигатели стандарта ЕВРО-2, согласно постановлению Правительства РФ от 12 мая 2022 года №855. Введя данное ограничение по Евро-3, вы фактически лишаете доступ новых автомобилей на рынок легкового такси. Под данное действие попадают машины, выпущенные Автовазом до 2022 года. Выше классом только автомобили иностранного производства или китайского автопрома, собираемого в России, но не у каждого таксиста есть возможность купить автомобиль стоимостью более 2 млн рублей
Например, у меня автомобиль Лада Гранта 2023 года выпуска. Являюсь самозанятым, брал автомобиль под работу в такси, ожидал вступления в силу поправок и самого закона с 1 сентября. Но сейчас я не могу оформить машину в реестр такси, так как автомобиль экологического класса Евро-2, согласно разрешению по постановлению Правительства РФ и получить лицензию такси. В данной ситуации я не один такой, а все владельцы отечественного автопрома с новыми машинами выпущенными с 2022 года, которые хотели бы работать в такси в статусе самозанятого.
На данный момент, создается негативная картина в сфере перевозок населения легковым транспортом. До 1 сентября, многие автовладельцы, работающие через таксопарки, оформили разрешения, в которые вошли довольно старые автомобили. Оформление было платным, до 3 тысяч рублей единоразово и в последующем до 1000 рублей ежемесячно в течении 5 лет, пока действует лицензия. Было выдано много лицензий на автомобили до 2000 года выпуска. То есть, с вступлением в силу закона, и реестра такси, на дороги республики выйдет фактически старый автопарк, а водители с новыми автомобилями отечественного производства в статусе самозанятого, которые должны были получить доступ к перевозкам, не смогут работать. Новый, автомобиль в любом случае лучше любой машины старше 10 лет. А уменьшение количества качественных автомобилей, приведет к ухудшению в ситуации обслуживания населения и росту цен на такси.
В связи с этим, прощу Вас, пересмотреть данный пункт об ограничении экологического класса с ЕВРО-3, до ЕВРО-2 для новых автомобилей отечественного производства выпущенных с 2022 года», — обратился Борис С.