По последним данным, производители и дистрибьюторы направили торговым сетям письма о намерении повысить отпускные цены на широкий ассортимент продуктов питания с начала 2024 года. Проблема с куриными яйцами — только начало.
Ожидается, что цены на молоко, кофе, соки, рис и кондитерские изделия могут подняться до 22%. Это решение связано с увеличением затрат на грузоперевозки, переработку и упаковку, а также неурожаем кофе и других сельскохозяйственных культур.
Несколько крупных компаний уже объявили о планируемом повышении цен. Например, «Вимм-Билль-Данн» сообщила о росте цен на молочную продукцию почти на 5%, а на соки — на 16,1%. Другие компании, такие как Ehrmann, Nestle, Ritter Sport и Ferrero Rocher, также планируют увеличить цены на свою продукцию.
Основной причиной повышения цен стало увеличение расходов на транспортировку товаров по стране. Тарифы на перевозку из Москвы в другие города значительно выросли за последний год. Это привело к тому, что компаниям пришлось увеличить зарплату персоналу, обновить автопарк и увеличить затраты на аренду складов.
Это решение производителей может повлиять на бюджеты многих семей. Поэтому потребители должны быть готовы к изменениям в стоимости продуктов питания и обдумать свои расходы. Кроме того, возможно, это станет стимулом для поиска альтернативных способов экономии и рационального использования финансовых ресурсов.