Новый болид Даниила Квята: интервью и все самое интересное

913

В понедельник, 11 февраля, команда «Торо Россо» представила болид нового сезона — STR14. Именно на нем в этом году будет выступать пилот команды, уроженец Уфы Даниил Квят.

Машина, весом 743 кг, получила двигатель Honda RA619H.

Также Квят показал новый шлем.

Новый болид Даниила Квята: интервью и все самое интересное
Шлем Даниила Квята на сезона 2019. Фото: Торо Россо

Даниил Квят, пилот команды «Торо Россо»:
— Когда вы покинули «Формулу 1» и Toro Rosso в 2017 году, вы думали, что вернетесь в один день?
— Скажем так, здорово вернуться, и это доказывает, что никогда нельзя терять надежду. В прошлом году мне понравилось работать с Ferrari, что помогло мне поддерживать хорошую форму и быть в курсе того, что происходит на техническом фронте в «Формуле 1».

— Когда вы в последний раз принимали участие в гонках?
— Это был Гран-При США в 2017 году. Хотя, помимо работы на симуляторе в прошлом году, я много занимался картингом, который всегда держит в форме.

— Вы чувствуете, что изменились и повзрослели с 2017 года?
— Я не хочу говорить, изменился я или нет. Я знаю, что было много спекуляций по этому поводу, и созрел ли я или нет, и так далее, но я предпочитаю, чтобы моим ответом было вождение на трассе. Я просто хочу сесть в машину и посмотреть, что происходит. Впереди еще много работы и четыре дня на треке в Барселоне, прежде чем мы отправимся на гонку, что будет очень важно для всех.

— Считаете ли вы, что ваша роль пилота-развития помогла вам стать лучше, как боевому пилоту?
— Я очень благодарен за возможность, которую дала мне Ferrari в прошлом году. Это был отличный опыт, и я отдал ему все, что у меня было. Мне очень понравилось работать на них. Они были очень добры ко мне, поэтому я отплатил им усердной работой и никогда не говорил «нет» дополнительным дням работы. Это было очень приятно. Честно говоря, я думаю, что даже если вы едете только на симуляторе — сейчас они очень сложны, поэтому вы можете практиковаться и практиковаться, и я думаю, что, он держал меня в форме и позволил мне не забывать, как чувствует себя автомобиль F1.

— Вы ехали на болиде «Торо Россо» в конце сезона в Абу-Даби. Каково это было?
— Я скажу, что примерно через пять кругов все казалось мне совершенно нормальным. Это было очень хорошее чувство, почти как если бы это был один из моих первых тестов F1. Это были очень приятные несколько дней для меня, приведшие к классному опыту. Я без проблем проехал 155 кругов. Я думаю, что теперь, каждый раз, когда я еду по трассе, будет довольно приятное чувство.

— Помимо того, что вы работали с Honda в первый раз, когда вы были на тестах, могли ли вы почувствовать большие изменения в автомобиле с момента последней гонки?
— Моя последняя гонка была в 2017 году, потом я вернулся через год. Да, была эволюция автомобиля, который я в последний раз пилотировал, но не все изменилось кардинально, поэтому я смог подобрать его, не совсем с того места, где я остановился, но я все еще был в курсе всего происходящего.

— Вы были на заводе в Faenza и видели как новых лиц, но знакомых. Как, по-вашему, команда развивалась с тех пор, как вы были там в последний раз?
— Честно говоря, знакомых лиц было больше, чем незнакомых. Очевидно, что самым большим изменением стал поставщик двигателя — теперь у нас есть Honda. Что касается инженерной стороны, все относительно то же самое по сравнению с тем, когда я ушел. Инженерная группа вокруг команды очень похожа.

— У вас есть какие-то конкретные ожидания и цели на 2019 год?
— Мы точно не знаем, где будем находиться. Как и все остальные, мы упорно работаем, чтобы собрать все в лучшем виде. И лучшее, что я могу сделать для себя, — это как можно больше работать над собой и над своим выступлением. Я верю в ребят в команде. Они знают, что делают. Я и моя команда инженеров сделаем все возможное, чтобы выжать максимум из комплекта, который нам дает команда. Я думаю, что мы хорошо выглядим, и я чувствую, что все мотивированы и сосредоточены. Я могу видеть, что это дает мне уверенность в завтрашнем дне.

— Вы ожидаете быть естественным лидером команды, учитывая, что ваш партнер по команде новичок?
— Я буду просто выходить и делать свою работу, вести машину так быстро, как смогу, и давать обратную связь, а потом мы вместе можем решить, в каком направлении двигаться. Это командная работа!

— Вы по-прежнему единственный россиянин в «Формуле 1», так что, думаю, Сочи станет изюминкой. Чего вы особенно ждете в этом году?
— Если бы мне пришлось ждать до Сочи, чтобы сделать что-то особенное, это было бы долгое ожидание! Думаю, в этом году я буду наслаждаться всеми гонками. Ты принимаешь это событие за событием. Конечно, Сочи — это всегда очень приятно, но и Австралия, Бахрейн и Китай тоже, потому что это первые три гонки. Я с нетерпением жду начала сезона. Давайте сделаем это шаг за шагом. Сначала тест в Барселоне, потом в Австралии, потом гонка за гонкой. Мы так и поступим — я думаю, это самый мудрый план.

— Это будет интересный сезон, потому что есть несколько новых молодых пилотов- таких как ваш партнер по команде. И вы не единственный, кто возвращается — также Роберт Кубица. Глядя на это со стороны, вы думаете, что это будет винтажный сезон?
— Да, думаю так. Я думаю, в каждом сезоне «Формулы-1» есть интересные моменты. В этом году происходит довольно много перестановок с точки зрения пилотов, и появляется несколько новых правил. Роберт — это очень интересное возвращение. Я знаю его с самого детства, и я с нетерпением жду гонки против него. Он был парнем, который впервые привел меня в паддок F1 в 2009 году. Я занимался картингом, и у него была команда по картингу, я выиграл гонку, и я получил билет, чтобы посмотреть тесты F1 в Барселоне. Я увидел там Роберта, и он сказал: «О, это ты!- а потом он устроил мне экскурсию по гаражу BMW. Он показал мне руль, машину, комнату инженеров, все. Это было классное воспоминание. Что касается остального, надеюсь, соперничество будет упорным на треке и разрывы между командами не будут слишком большими, что станет отличным стимулом для хороших гонок.

— Каковы ваши первые впечатления от Honda?
— Я внимательно следил за тем, как они продвигаются. Что я знаю, так это то, что они определенно очень мотивированы. Они двигаются вперед как проклятые, работают очень усердно, чтобы достичь наилучшей мощности двигателя, и это именно то, что нужно команде. Пока мы работаем как один механизм, продвигаем друг друга и всегда стремимся как можно выше. Это поможет.