Шесть из 10 жалоб на оказание медицинской помощи в Башкирии оказались обоснованными. Такие данные приводит член Общественной палаты республики, директор филиала страховой компании Диана Фарахова.
Анализировались жалобы, которые были поданы в страховую компанию, которая занимается обязательным медицинским страхованием. Жители обращались с тем, чтобы провести экспертизу качества лечения в медорганизациях республики.
Таким образом, в более чем половине случаев было некорректно назначено лечение, либо были допущены нарушения, либо — помощь была оказана не в полном объеме.
Отмечается, что количество обращений в прошедшем году уменьшилось более чем в два раза. Вероятно, это связано и с тем, что многие медицинские учреждения были перепрофилированы на борьбу с коронавирусом.
Из частых обращений стоит отметить просьбы разъяснить порядок получения медицинской помощи при симптомах COVID-19. Например, куда обращаться, как лечиться и т.д. Также было много вопросов по поводу платы за услуги, которые должны быть бесплатными в рамках ОМС.