Член общественной палаты объяснила сроки и причины реконструкции развязки

3396
Фото: открытые источники

Член Общественной палаты Башкирии Алия Ахмадуллина на своей странице в социальной сети Facebook ответила на многие острые вопросы по строительству моста через реку Белая и реконструкции развязки, которая уже привела к километровой пробке.

«Не знаю, знает ли кто, что у меня два образования, по одной специальности я инженер-механик, по второй менеджер нефтегазового бизнеса. У меня структурированное мышление и любую информацию пытаюсь уложить в структуру.

Решила просто разобраться в теме моста. Базовая информация, переосмысление, почему так случилось, что именно этот мост и почему именно с нами. У меня будет несколько перечислений, чтобы дойти до сути:

Все знают, что существуют нацпроекты и программно-целевое бюджетирование. И что есть такой национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги«, который действует до 2024 года. Все регионы соревнуются за то, чтобы получить федеральная финансирование по этому нацпроекту. А это, на минуточку, дороги, мосты и развязки. Есть + и — этого метода бюджетирование, но пока мы не критикуем, а принимаем эту систему, как данность. Данный мост буден построен именно по этому нацпроекту.

Я консультировалась с дорожниками-урбанистами, и все как один считают, что проспект Салавата Юлаева неправильно спроектированная и построенная дорога
когда 7 полос перетекают в 3 полосы на выезд и когда 4 полосы вливаются в 2 на путепроводе Заки Валиди (бутылочные горлышки);
когда радиус для разворота не 25 м по нормативам, а 15 м и не до конца понятно почему так вообще строили;
непонятно, почему остановка «Школьная» стоит так близко к съезду путепровода из Демы, так как на остановке паркуются множество такси и куча всего. Очень много конфликтах точек.

Почему именно этот мост? Есть старый мост и новый мост: старый мост по экспертизе в плохом состоянии и в зимний период по нему не разрешают проезжать общественному и грузовому транспорту. Был ремонт, на то чтобы отсрочить его разрушение, но нагрузка транспортная увеличивается, а мост не становиться новым. Поэтому нужен новый мост, у которого основная цель заменить старый, а не увеличить пропускную способность.

Почему не построят мост, зачем трогать путепровод и развязку? Мост, путепровод и развязка — это единая система, их нужно рассматривать в комплексе. Нельзя сделать одно без другого.

Сколько нужно времени спроектировать мост с путепроводом и развязкой? Специалисты говорят, что проект с рабочей документацией можно за 1,5-2 года подготовить.

Сколько стоит этот проект: около 3,5млрд , примерно 50/50 федеральные и республиканские инвестиции.

На основе чего делают прогноз и разводят машины после перекрытия путепровода? Существует поток машин в разные периоды: в пиковую загрузку и не пиковую и есть программа «Транспортная модель» — незаменимый инструмент, позволяющий качественно и количественно оценить последствия реализации тех или иных сценариев развития транспортного и градостроительного комплекса городов и регионов.

Сколько нужно времени для строительства данного проекта? Все регламентируется и прописывается в проектной документации и по той причине, что деньги выделены по нацпроекту и они федеральные то построить нужно до конца 2021г, иначе за неосвоенное федеральных бюджетов строго наказывают.

Почему не построили другой мост на эти деньги, например, ближе к Меге? До 2024 года не успели бы разработать ПИРы (проектно-изыскательские работы – это целый комплекс мероприятий, которые проводятся для разработки необходимой для строительства зданий и сооружений документации. Комплекс включает в себя предпроектные работы, инженерно-изыскательские работы, разработку технико-экономического обоснования застройки, подготовку проектной, рабочей и сметной документации). Ну и построить точно не успели бы. А за федеральные деньги все регионы борятся. Все обоснования на мост через Агидель и развязку были готовы, а значит их и подали, чтобы успеть реализовать.

А можно построить быстрее? Можно и нужно. Это решает Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ, именно под их кураторством идёт стройка и это их целевые показатели», — написала Алия.