В Башкирии прошла серия мероприятий по профилактике вождения в нетрезвом виде. Лекции, тренинги и семинары были организованы в рамках социальной инициативы «Автотрезвость», действующей в регионе с 2014 года при поддержке ГИБДД МВД по Республике Башкортостан. Организаторами стала компания Heineken совместно со своими партнерами – АНО «Центр развития социальных инициатив «Зеленый круг» и Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
Гостями лекций в Уфе и Октябрьском стали руководители юношеских автомобильных школ, сотрудники ДОСААФ, учителя и студенты образовательных учреждений, а также родители и представители транспортных организаций.
Кроме информационного курс о недопустимости нетрезвого состояния за рулём, участники с помощью моделирующих «фатальных» очков «увидели», как ведет себя за рулем нетрезвый водитель, и оценили потенциальную опасность безответственного вождения. Обучающие очки передали специалистам ресурсного центра города Октябрьский. Также педагоги и специалисты прошли сертификацию для самостоятельной организации тренингов для будущих и уже опытных водителей.
На базе Башкирского государственного медицинского университета абитуриенты из разных стран обсудили с ведущим семинара особенности влияния алкоголя на организм, а также смогли более подробно ознакомиться с требованиями российского законодательства к ответственному поведению на дороге и, в частности, к вождению в трезвом состоянии. На базе технопарка Башкирского педагогического университета им. М. Акмуллы педагоги и студенты направления робототехники и программирования приняли участие в пилотном хакатоне по поиску идей для инновационных технических решений обучающего модуля. Организаторы планируют и дальше проводить подобные мозговые штурмы для создания специализированных разработок, которые могли бы еще более наглядно продемонстрировать все риски нетрезвого вождения.
Инициатива «Автотрезвость» направлена на профилактику нетрезвого вождения, а также на формирование у общества и водителей нетерпимости к управлению транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Проект реализуется в соответствии с рекомендациями в рамках глобального плана ООН по обеспечению безопасности дорожного движения на ближайшее десятилетие.
«Проект «Автотрезвость» является значимой социальной инициативой одного из фокусных направлений стратегии устойчивого развития Heineken в России – продвижения принципов ответственного потребления алкоголя. Наша цель – укрепить в сознании водителей факт, что за руль можно садиться исключительно в трезвом состоянии, а также подготовить специалистов, которые в дальнейшем смогут обучать коллег и родителей по методике модуля. Тогда у наших детей перед глазами будет только положительный пример ответственного поведения как водителей, так и пешеходов. За время существования кампании модуль «Автотрезвость» в Республике Башкортостан прошли около 35 000 человек, и с каждым годом их число растет. 12 специалистов сферы образования, которые посетили наш тренинг в Уфе в апреле этого года, впоследствии провели обучение для более чем 600 слушателей. Мы надеемся, что таким образом мы вместе с нашими партнерами сможем значительно снизить количество ДТП на дорогах в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе», — отметила менеджер по устойчивому развитию Heineken в России Екатерина Веселкова.
«Дети – наиболее уязвимые участники дорожного движения. Именно у детей и молодых людей в возрасте до 29 лет основной причиной смертности являются травмы в ДТП. И нетрезвый водитель, у которого замедлены все психические процессы, безусловно, представляет серьёзную опасность для этих, скажем так, непредсказуемых в их поведении пешеходов. Убеждена, что та работа с педагогами и родителями, которую мы начали вести в Башкирии с момента подписания соглашения с Министерством образования и науки республики, даст результаты. Конечно, основной целевой аудиторией нашего проекта «Автотрезвость» остаются преподаватели и курсанты автошкол. Тестирование учебного модуля «Автомобиль и алкоголь несовместимы» в новых форматах и аудиториях позволяет «оттачивать» и развивать нашу методику, делая модуль всё более эффективным инструментом», — сказала директор АНО «Зелёный круг» Юлия Денисова