Платят из своего кармана: жители Башкирии рассказали о работе на почте

2820

Жители Башкирии возмутились требованиями Почта России к сотрудникам. Они рассказали, что из-за этого у них не работает отделение — никто не хочет там работать.

«В Абзелиловском районе, село Целинный почта не работает. За небольшую зарплату работник почтовой связи обязан не только выполнять свою прямую обязанность, но и в обязательном порядке продавать сопутствующий товар. Цены на этот товар в разы завышены, а план требуют с работников почты как с магазина. Не сдал план — отдал из своего кармана. По этой причине туда не хотят идти работать!

Убрали бы это барахло из Почты и всю эту торговлю и обязали выполнять только свои прямые обязанности — желающие бы нашлись там работать. А так кто захочет работать себе в ущерб? Эта почта нам очень нужна, посёлок не маленький. Почта есть, а идти работать туда просто боятся. Неизвестно работник почтовой связи нужен или продавец? Уж точно люди идут на почту не за порошком или чайником с завышенной ценой», — написала Роза Г.

Позднее «Почта России» прислала комментарий к ситуации.

«Мы приносим жителям Целинного извинения за неудобства, связанные с недокомплектом штата местного почтового отделения. Несмотря на то, что в нём нет начальника, жители получают основные почтовые услуги — их обслуживает почтальон на дому. Она своевременно доставляют пенсии и другие социальные выплаты, корреспонденцию, печатную прессу и налоговые уведомления. После того, как мы найдём подходящего сотрудника, отделение возобновит работу в обычном режиме.

Что касается реализации товаров первой необходимости в почтовых отделениях и их доставки почтальонами на дом, то это — часть социальной миссии Почты России. Возможность приобрести товары в почтовом отделении или у почтальона при обслуживании на дому – запрос клиентов, в том числе пенсионеров и маломобильных граждан. Ведь часто почта находится ближе к дому, чем магазин. Из 1280 почтовых отделений Башкирии более 1000 расположены в сельской местности. Эта услуга востребована как раз в труднодоступных районах республики, где порой вовсе может и не быть магазина.

Наряду с товарами клиенты могут приобрести у почтальонов и в почтовых отделениях газеты и журналы, получить финансовые услуги и многое другое.

Кроме того, реализация товаров — это часть функциональных обязанностей операторов почтового отделения и почтальонов, которые прописаны в их трудовом контракте. При этом какое-либо давление на сотрудников со стороны руководства с целью приобретения ими товаров, реализуемых в отделении, не допускается».