Весной только и разговоров было о том, что после пандемии мир не будет прежним. Ха-ха. Люди сидят за столиками в ресторанах, обнимаются и здороваются за руку, свободно пользуются общественным транспортом. Говорить о социальной дистанции даже не приходится. Почему же страх коронавируса оказался слабее обычной жизни?
Утром я ехал на обычном городском автобусе: он был полный, пассажиры разные, но было у них кое-что общее — практически ни у кого не было масок и перчаток. Рядом со мной стояли другие уфимцы — никакой социальной дистанции и тяжелое будничное дыхание в сантиметрах от меня. От обычной ситуации прошлого года отличают только объявления на стеклах — о средствах защиты и необходимой дистанции.
Если вы не сильно следить за новостями Башкирии и страны в целом, то может сложиться впечатление, что лето остановило страшный коронавирус. Но в России ежедневно официально более шести тысяч новых случаев, в Башкирии — около 50. При этом, многие продолжают жаловаться, что в тестах на коронавирус им просто отказывают.
Что же произошло? В Уфе живут бесстрашные люди, не боящиеся вируса, носящего сотни жизней ежедневно? Бизнес в Уфе боялся, что снятие карантина встретит прилавки и салоны пустынными — люди будут попросту бояться приходить в общественные месте. Уровень пессимизма был как никогда высок.
Многие верили, что коронавирус заставит отказаться от рукопожатий и объятий, как устаревшей традиции. Что встречи и конференции перейдут в Zoom, а командировки станут редкостью. Последние два пункта даже экономически обоснованы. Но ничего не случилось — мир вернулся таким, каким был в марте или летом прошлого года.