Школы массово отказывают ученикам: родители старшеклассников обратились в прокуратуру — новый сюрприз перед началом года

816
Изображение от Freepik

В середине августа в России разгорелся скандал, связанный с отказами девятиклассников в переходе в 10-й класс. Учебные заведения в Москве, Краснодаре, Челябинсек и Оренбурге начали отказывать ученикам с низким средним баллом, что вызвало бурное негодование среди родителей и экспертов.

По информации Генпрокуратуры, случаи отказов в переводе зафиксированы даже при наличии хороших оценок. В одной из школ Оренбургской области почти 50 учеников получили отказы из-за того, что их средний балл оказался ниже 4,5. В профильные классы принимают только лучших из лучших, оставляя многих без возможности продолжить обучение в старшей школе.

Первыми забили тревогу по этому поводу родители московских школьников. Арсений Филин, автор проекта Grand Exam, рассказал о жалобах в Telegram-канале «Родители Москвы», где школьники, успешно сдавшие экзамены, столкнулись с предложением перейти в колледж вместо 10-го класса. «Школы разделили учеников на достойных и недостойных», — отмечает Филин.

Эта ситуация не возникла на пустом месте. Три года назад в России было введено обязательное деление на профили. Школы должны спрашивать учеников о предметах для будущего ЕГЭ и формировать классы на основе этих предпочтений. Однако, как показывает практика, многие ученики не определились с профилем, и школы столкнулись с трудностями в организации учебного процесса.

Сложность заключается в том, что для каждого профиля требуется отдельный класс. Например, если в одном 9-м классе есть ученики с разными интересами — от физики до истории — школе необходимо создать несколько профильных классов. В результате универсальный класс может оказаться переполненным всего несколькими учениками, что нецелесообразно с точки зрения ресурсов.

Некоторые эксперты утверждают, что школы стремятся улучшить свои статистические показатели и избавиться от «неудобных» учеников. Это поднимает вопрос о необходимости пересмотра системы ранжирования учебных заведений по среднему баллу ЕГЭ и создания общеобразовательных классов, доступных для всех желающих.