В Уфе. учителя возмутились объемом странной работы, которую им спускают из министерства. Один из преподавателей написал подробный комментарий с критикой нововведения и набрал десятки знаков поддержки.
«Почему учителям и детям не дают спокойно закончить учебный год? До конца учебного года осталось совсем немного времени. И дети, и учителя сейчас очень загружены. Это и написание контрольных работ, и переводные экзамены, и разные мероприятия, посвящённые 9 мая.
С 17 мая в школах начнутся ОГЭ, потом к ним присоединятся ЕГЭ. Но, видимо, наше министерство образования считает, что дети и учителя недостаточно загружены. 22 апреля вечером в школы Уфы был спущен приказ городского управления образования на основании приказа Минобра РБ о проведении очередной массовой диагностики обучающихся с 6 по 11 класс. Для проведения диагностики школам необходимо снова массово собрать согласия с родителей, организовать компьютерную диагностику каждого класса, причём никто не учёл, что в школах, как правило, 1 или 2 компьютерных класса, в которых постоянно проводятся уроки информатики. При том, что в спущенной минобром диагностике 100 вопросов, которые предполагают большое количество времени на выполнение теста.
С учётом, что обучающиеся 6 — 7 классов будут тратить минимум по минуте на каждый вопрос, прохождение теста займёт 1 час 40 минут в среднем. Почему дети должны такое количество времени провести за компьютерами, за счёт чего находить это время, снимать ли детей массово с уроков или задерживать после уроков, никакого пояснения от минобра нет.
По процедуре проведения: после прохождения теста, ребёнок не должен видеть результаты. Учитель должен запретить детям нажимать итоговую кнопку и только после ухода детей, просмотреть все результаты, сделать скриншот с экрана каждого компьютера. Каким образом учитель должен запретить обучающимися узнать результаты своей диагностики минобр также не пояснил. Дальше учитель должен все эти результаты по каждому обучающемуся внести в большую таблицу с огромным количеством шкал. В какое время должны делать это классные руководители, загруженные просто под завязку, минобр также не дал пояснений. После чего данные по классу передаются психологу ОУ и он делает большую сводную таблицу по всей школе.
Теперь обратите внимание на сроки, за которые школы должны провести эту огромную, трудоемкую и абсолютно непродуманную работу. Срок сдачи результатов по школам до 5 мая. С учётом того, что с 1 по 4 мая выходные дни, а приказ был спущен 22 апреля вечером, на выполнение всей этой работы даётся 5 рабочих дней. Сбор согласий с родителей, согласование графика и проведение компьютерной диагностики со всеми обучающимися с 6 по 11 класс, заполнение итоговых таблиц по классам и составление общей сводной таблицы по школе. 5 дней! Кроме того, 27 апреля во многих школах проводится апробация ЕГЭ, соответственно в этот день во многих школах диагностику проводить не будет никакой возможности.
Следующий момент на который хотелось бы обратить внимание, это смысл проведения данной огромной работы. Тестирование проводится анонимно в конце года. То есть даже при выявлении обучающихся с высоким уровнем тревожности, у специалистов школы не будет возможности с ними поработать, потому что тестирование анонимное, конец года. Работать с этими классами в следующем учебном году нет никакого смысла, потому что за 4 месяца картина резко поменяется. Особое внимание стоит обратить на вовлеченность в эту диагностику обучающихся 9 и 11 классов, у которых сейчас огромная нагрузка в виде окончания обучения, подготовка и сдача ОГЭ и ЕГЭ, подготовка к последнему звонку, к балу выпускников и т.д.
Какую цель преследует это мероприятие, кто продумывал процедуру проведения и сроки выполнения данной работы? Почему все это делается в конце учебного года? На социально-психологическое тестирование 7-11 классов, которое проводилось осенью 2021 года было дано 2 месяца, после чего сроки были ещё увеличенны, так как многие не смогли закончить эту работу в срок. При том, что социально -психологическое тестирование дети могли проходить и дома с телефона или домашнего компьютера, а их результаты сразу загружались в систему и учителям не надо было вручную вводить все результаты детей в итоговые таблицы.
Просим Вас оказать помощь и вмешаться в данную ситуацию. Дать психологам и классным руководителям работать с детьми, которые остро в этом нуждаются. Просим взять на контроль объемы спускаемых массовых тестирований и большого количества отчётов по ним, которые мешают реальной работе взаимодействия педагогов с детьми, вызывают все больше негативной реакции как со стороны родителей, так и со стороны обучающихся», — написала на странице главы региона Светлана Н.
Согласно последним данным Росстата, потребительские цены на бензин в России продолжают расти. В период с…
Корейские женщины знают множество секретов по уходу за волосами. Именно потому их пряди гладкие, шелковистые,…
Совсем скоро наступит последний месяц уходящего 2024 года. Год Дракона был богат на неожиданности и…
Арбузные семечки съедобны и богаты полезными веществами, включая аргинин, железо, калий, магний, марганец, цинк и…
Котлеты являются излюбленным мясным блюдам во многих семьях. Особенно неравнодушны к ним дети. Для количества…
Хозяйки часто готовят на гарнир рис. Но не всем эта крупа нравится в чистом виде,…