В Уфе районный суд обязал военкомат вернуть мобилизованного, у которого трое детей. Но оказалось, что добиться исполнения решения суда сложнее, чем его получить. Юрист на своей странице в соцсетях рассказал, что произошло в реальной жизни.
«Ко мне обратилась женщина с просьбой помочь ей с возвращением с мобилизации ее мужа, отца троих детей. Его забрали на мобилизацию ещё в сентябре. Она обращалась в военкомат с просьбой вернуть его, ещё как только отцы трёх детей получили отсрочку. Ответа нет!
Что сделали мы. Подали в суд 21 ноября. 22 ноября иск был зарегистрирован. А 25 ноября уже иск был удовлетворен. Те, кто хоть раз судился в российских судах должны понимать, что это рекорд Гиннесса.
Кировский районный суд сработал безукоризненно, рассмотрев дело за 3 дня! Мы очень удачно сформулировали исковые требования. Нам смогли отказать во всем, кроме самого главного, что и было нужно: «возложить на Военный комиссариат Республики Башкортостан обязанность обеспечить возвращение гражданина А.Р. с места несения службы к месту жительства» было обращено к немедленному исполнению. Судья заверила что решение немедленно направляется в военкомат и в часть, и мы гордо отнесли копию в свой архив. Но не тут то было!
Почему? Спустя 3 недели, когда мы уже были уверены что парень давным давно с детьми дома, нам снова позвонила клиентка. И сообщила, что судьба мужа ей всё ещё не известна. С ее слов, военкомат отказался исполнять решение суда, заявив, что «когда найдем замену вашему мужу, тогда и вернём». Мол, у нас такая инструкция есть. Инструкция? То есть, сотрудникам военкомата плевать на обязательность судебных актов? То есть, сотрудникам военкомата плевать на предусмотренную статьей 315 УК РФ уголовную ответственность за воспрепятствование к исполнению решения суда.
Мы уже составили и помогли нашей клиентке направить заявление о привлечении военкома к уголовной ответственности по статье 315 УК РФ. А чтобы было неповадно — материал направляется в военную прокуратуру, в генеральную прокуратуру, в администрацию президента, в ГШ ВС РФ. И в Минюст России. Минюст, думаю, разберётся, что там за инструкция. И соответствует ли она антикоррупционному законодательству России», — написал на своей странице юрист Александр Ефимов.