Входящий звонок, поступивший на телефоне 24-летней девушки несколько дней назад, стал для нее самым дорогим за всю жизнь.
Молодая жительница Уфы рассказала о том, как этот разговор привел к потере ее накоплений. Девушка уже была наслышана о том, что мошенники звонят с информацией о переводах и необходимости срочно перевести деньги на сторонний счет, либо заблокировать карту.
В данном случае все было наоборот. Звонившая представилась сотрудником крупного банка — она проинформировала о блокировке карты клиентки из-за подозрительной операции. Далее «сотрудница» сказала, что у девушки есть два варианта — либо перевыпустить карту и забрать в отделении, либо разблокировать существующую. Так как первый вариант предполагал ожидание и поход в банк, пострадавшая выбрала более простой способ.
Звонившая рассказала о процессе разблокировки — на телефон придет смс-сообщение. Диктовать его не надо — это конфиденциальная информация. Цифры необходимо набрать на телефоне после специального сигнала — жительница Уфы так и поступила. Через несколько минут после окончания беседы она увидела, что с ее счета были списаны более 75 тысяч рублей.
Будьте внимательны — мошенники модернизируют способы кражи данных. Никакие коды нельзя ни называть, ни вводить — в обоих случаях они достанутся мошенникам. Банки не звонят с информацией о блокировке — приходит специальное сообщение.