Принятый звонок стоил бабушке более 80 тысяч рублей

1291

Казалось бы, не осталось в стране человека, который не знает о способах мобильного мошенничества. Но все равно практически каждый день появляются новые истории и новые жертвы.

Одной из таких жертв на этой неделе стала пожилая жительница Стерлитамака. Она обратилась в полицию и рассказала подробности финансовой аферы, из-за которой потеряла более 80 тысяч рублей.

Звонок на мобильный телефон 66-летней горожанки поступил от некой девушки, которая представилась работником крупного известного банка. У бабушки как раз была карта этого финансового учреждения и она не заподозрила подвох. Женщина сказала, что с карты пострадавшей пытались перевести все деньги — но мошенническая операция была отменена.

Для того, чтобы средства и дальше были в безопасности, звонившая предложила выпустить новую карту и перевести все деньги на нее. Бабушка поверила якобы сотруднице банка и согласилась — сказала все данные карты, а также свои личные.

Итогом этого всего стала потеря 82 тысяч рублей. После этого звонившая сбросила звонок и пропала.

Эксперты говорят, что аферисты пользуются двумя главными эмоциями всех людей — жадностью и страхом. Люди боятся потерять средства, поэтому готовы делать, на первый взгляд, безрассудные вещи. Мошенники всегда используют технологии социальной инженерии. Часто жертвы после этого даже не идут в полицию — им стыдно признаться в том, какими наивными оказались. По данным «Лаборатории Касперского», на уловки телефонных мошенников попадал каждый третий россиянин. И таких каждый день становится все больше…