Установленное приложение похитило сбережения пенсионерки

1901

Накануне в полицейский участок обратилась 72-летняя жительница Салавата — по ее словам, из-за мошенников у нее пропали все сбережения.

Из дальнейшего разговора стало ясно, что бабушка стала жертвой так называемых телефонных мошенников, которые с помощью социальной инженерии обрабатывают своих жертв — зачастую, людей пожилого возраста.

Несколькими днями ранее пенсионерке на мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности крупного банка. Он рассказал, что некий мошенник пытается использовать деньги, которые хранятся на счете бабушки. В следующий момент он немного изменил расклад и стал упирать на то, что аферист пытается оформить кредит на имя пенсионерки. Для того, что предотвратить мошенничество, необходимо зайти в банковское приложение и заблокировать карту.

Несмотря на возраст, бабушка пользовалась смартфоном и имела все приложения. Поэтому она согласилась сделать несколько операций под диктовку «банковского работника», установив еще и дополнительное приложение. Но позднее оказалось, что именно это приложение и стало причиной мошенничества — оно позволяло удаленно управлять смартфоном.

В конце телефонного разговора мужчина успокоил пенсионерку, сказав, что все деньги будут переведены на специальный счет и будут в безопасности. Однако на следующий день, когда потерпевшая обратилась в банковское отделение, выяснилось, что все деньги были переведены на сторонний счет в платежной системе. Сотрудники порекомендовали обратиться в полицию.