Новичок футбольного клуба «Уфа», аргентинец со словенскими корнями, 24-летний Андрес Вомбергар в интервью клубной пресс-службе рассказал о том, как начинал заниматься футболом, знакомстве с футболистами «Зенита», об игре в чемпионате Словении и о переходе в нашу команду.
– Многие футболисты, приезжающие из Южной Америки, зачастую являются выходцами из не самых богатых семей. Расскажи про своё детство?
– У меня не было никаких проблем в детстве. Моя семья из среднего рабочего класса. У меня было всё, что необходимо. Моя бабушка с дедушкой родом из Словении, поэтому словенский язык был первым, на котором я говорил. Однако, когда я пошел в детский садик в Аргентине, я уже учился говорить на испанском. Сейчас в семье между собой мы пытаемся говорить на словенском, но у нас получается этакий микс словенского и испанского. Я ходил в испанскую школу с понедельника по пятницу, а в субботу в словенскую. У нас были уроки истории, изучение языка, музыка и многое другое в словенской школе.
– Твой одноклубник Оливье Тилль в Люксембурге работал учителем. А приходилось ли тебе работать?
– Иногда я помогал моему отцу, который работает фотографом, где-то выбирал ракурс, обрабатывал фотографии. В университете в Аргентине я учился на физиотерапевта на протяжении двух лет, однако затем я уехал играть в Словению, и поэтому обучение пришлось прервать.
– Каким образом потомственный словенец оказался в Аргентине?
– Мои бабушка с дедушкой бежали после Второй Мировой Войны в 1954-м году в Южную Америку. В Аргентине очень много общин, много людей из Европы – испанцы, итальянцы и другие. Мои бабушка с дедушкой были соучредителями словенской общины, которая сегодня насчитывает около 6000 членов. Почему выбор пал именно на Аргентину? В то время в этой стране правил президент Хуан Доминго Перон, который предлагал самые лучшие возможности и условия для всех людей, в том числе ущемленных где-то в другой стране.
– Во сколько лет начал заниматься футболом, пробовал ли себя на другой позиции в детстве? Каким образом получил первое предложение в профессиональную команду?
– В 5 лет я уже начинал играть в уличный футбол на маленьких полях. В 12 лет я уехал играть в региональную лигу за команду местного муниципалитета. В 15 лет начал выступать за команду 5-го дивизиона (любительский уровень) «Итузаинго». В 17 лет я перебрался в академию «Ривер Плейт», полтора года отыграл за команду U-18, но, к сожалению, получил повреждение, выбыл из футбола почти на год и вернулся в «Итузаинго». В 20 лет я перешел в команду «Феникс» из третьего аргентинского дивизиона, а спустя полтора года в «Лос Андес», выступающий во втором по силе дивизионе. В детстве пробовал играть, конечно, и на других позициях, действовал вингером или вторым нападающим, но со времен «Феникса» играю классического форварда.
– Ты первый аргентинец в ФК «Уфа». Знаешь ли ты других аргентинцев, играющих в чемпионате России?
– Я знаю ребят из «Зенита» — Себастьяна Дриусси, Матиаса Краневиттера, Эммануэля Мамману. Причем периодически встречался с ними на тренировках в «Ривер Плейте», они все воспитанники этого аргентинского клуба. Краневиттер чуть постарше меня, а Дриусси и Маммана помладше. Не уверен, помнят ли они меня, но я их запомнил.
– Есть ли у тебя кумиры в футбольном мире?
– Месси. Пусть он играет не на моей позиции, но в любом случае для меня он самый лучший. Почему сборной Аргентины не удается стать чемпионом мира так долго? Я думаю, что у нас лучшая атака в мире, но игроки постоянно находятся под давлением. У них возникают трудности с психологией, потому что необходимо добиваться результата здесь и сейчас.
– У тебя в карьере есть парочка голов боковыми ножницами? Как это удается, особенно тренируешь такое?
– Не могу сказать, что часто практикую такое. Просто, если я вижу удобный момент, то у меня получается так пробить инстинктивно, «на автомате». Надеюсь, у меня будет шанс и в чемпионате России показать этот удар, желательно, чтобы он стал голевым. Бью ли я так на тренировках? Да, иногда получается.
– Опиши свои самые сильные качества на поле
– Я хорошо играю головой, отмечу свои физические данные, а еще у меня хорошо получается прессинговать защитников команды соперника.
– После аргентинского чемпионата ты перебрался в словенский. Почему именно туда, вспомнил словенские корни?
– Моя семья словенцы, и я люблю эту страну, но, на самом деле, главная причина в том, что там больше шансов пробиться в национальную команду Словении. Кстати, некоторые мои родственники сейчас живут в Словении, а вот родители остались в Аргентине.
– Долго ли проходила твоя адаптация в «Олимпии», или ты сразу влился в команду? В этом сезоне ты был лучшим бомбардиром…
– На самом деле, это было сложно. Для меня, как для игрока это было впервые, когда я находился за границей продолжительное время. Поэтому первые шесть месяцев в Словении для меня были непростыми, но затем я начал играть чаще и стал чувствовать себя намного лучше.
– Филипп Уремович, Даниэль Мишкич. Знаешь ли ты этих игроков? Чем так привлекает «Олимпия» российский рынок, что ты стал третьим игроком за год, который перебрался в Россию?
– Да, конечно, эти ребята играли со мной в «Олимпии», а затем переехали в Россию. Уремович перешел в «Рубин», а Мишкич – в «Оренбург». Это случилось возможно потому, что «Олимпия» стала чемпионом страны и обладателем кубка у нас была очень хорошая команда, поэтому многие получили предложение на повышение.
– Твои переговоры с «Уфой» получились довольно затянутыми. Не давила ли на тебя ситуация, в которой ты оказался?
– Я приехал в Испанию, для того чтобы быстро подписать контракт с «Уфой», но на переговорах ты никогда не знаешь точно, что может произойти. Я начал тренироваться и надеялся на положительный результат. Думал ли я о том, что ничего не получится и мне придется вернуться в «Олимпию»? Нет, конечно, я был уверен, что все сложится удачно. Перед переходом много общался с Бояном Йокичем, который уговаривал меня стать его одноклубником. Несколько вопросов по России спросил и у Мишкича.
– Когда ты переходил в «Уфу», в заявке нашей команды было 5 нападающих, не боялся конкуренции?
– Самая лучшая команда –та, в которой есть конкуренция. Она полезна в любом случае. Если у нас кто-то оказывается на скамейке запасных и может усилить игру, выйдя на замену, это замечательно. Мы играем между собой на тренировках, и, тем самым, становимся лучше.
– В Уфу ты приехал с девушкой, кто она по национальности и как давно вы вместе? Не готов, если что сыграть свадьбу в России?
– Вместе мы уже на протяжении двух лет. Она тоже из Аргентины, но имеет итальянский паспорт. О свадьбе мы еще не думали. Но я считаю, что было бы неплохо сначала отпраздновать в Аргентине с семьей, а затем я готов устроить вечеринку с командой в Уфе.
– В Уфе на матче с «Динамо» была не самая лучшая погода. Приходилось ли играть в таких тяжелых условиях ранее?
– Такое для меня было впервые. Я вышел на поле всего на пять минут, но за это время мое лицо уже замерзло. Постепенно в тренировочном процессе я адаптируюсь к уфимской погоде, к тому же сейчас с каждым днем становится теплее.
– Расскажи о своих целях и задачах в России в общем и конкретно на этот сезон?
– Я знаю, что у команды не самый лучший сезон, поэтому я приехал помочь. У нас хорошие игроки, хороший тренерский штаб. Я перешел сюда для того, чтобы забивать и помочь команде подняться выше. Что касается в целом – мне хотелось бы стать лучшим бомбардиром чемпионата и получить вызов в национальную сборную Словении, а также сыграть на нее в официальном матче.