Член общественной палаты объяснила сроки и причины реконструкции развязки

Член Общественной палаты Башкирии Алия Ахмадуллина на своей странице в социальной сети Facebook ответила на многие острые вопросы по строительству моста через реку Белая и реконструкции развязки, которая уже привела к километровой пробке.

«Не знаю, знает ли кто, что у меня два образования, по одной специальности я инженер-механик, по второй менеджер нефтегазового бизнеса. У меня структурированное мышление и любую информацию пытаюсь уложить в структуру.

Решила просто разобраться в теме моста. Базовая информация, переосмысление, почему так случилось, что именно этот мост и почему именно с нами. У меня будет несколько перечислений, чтобы дойти до сути:

Все знают, что существуют нацпроекты и программно-целевое бюджетирование. И что есть такой национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги«, который действует до 2024 года. Все регионы соревнуются за то, чтобы получить федеральная финансирование по этому нацпроекту. А это, на минуточку, дороги, мосты и развязки. Есть + и — этого метода бюджетирование, но пока мы не критикуем, а принимаем эту систему, как данность. Данный мост буден построен именно по этому нацпроекту.

Я консультировалась с дорожниками-урбанистами, и все как один считают, что проспект Салавата Юлаева неправильно спроектированная и построенная дорога
когда 7 полос перетекают в 3 полосы на выезд и когда 4 полосы вливаются в 2 на путепроводе Заки Валиди (бутылочные горлышки);
когда радиус для разворота не 25 м по нормативам, а 15 м и не до конца понятно почему так вообще строили;
непонятно, почему остановка «Школьная» стоит так близко к съезду путепровода из Демы, так как на остановке паркуются множество такси и куча всего. Очень много конфликтах точек.

Почему именно этот мост? Есть старый мост и новый мост: старый мост по экспертизе в плохом состоянии и в зимний период по нему не разрешают проезжать общественному и грузовому транспорту. Был ремонт, на то чтобы отсрочить его разрушение, но нагрузка транспортная увеличивается, а мост не становиться новым. Поэтому нужен новый мост, у которого основная цель заменить старый, а не увеличить пропускную способность.

Почему не построят мост, зачем трогать путепровод и развязку? Мост, путепровод и развязка — это единая система, их нужно рассматривать в комплексе. Нельзя сделать одно без другого.

Сколько нужно времени спроектировать мост с путепроводом и развязкой? Специалисты говорят, что проект с рабочей документацией можно за 1,5-2 года подготовить.

Сколько стоит этот проект: около 3,5млрд , примерно 50/50 федеральные и республиканские инвестиции.

На основе чего делают прогноз и разводят машины после перекрытия путепровода? Существует поток машин в разные периоды: в пиковую загрузку и не пиковую и есть программа «Транспортная модель» — незаменимый инструмент, позволяющий качественно и количественно оценить последствия реализации тех или иных сценариев развития транспортного и градостроительного комплекса городов и регионов.

Сколько нужно времени для строительства данного проекта? Все регламентируется и прописывается в проектной документации и по той причине, что деньги выделены по нацпроекту и они федеральные то построить нужно до конца 2021г, иначе за неосвоенное федеральных бюджетов строго наказывают.

Почему не построили другой мост на эти деньги, например, ближе к Меге? До 2024 года не успели бы разработать ПИРы (проектно-изыскательские работы – это целый комплекс мероприятий, которые проводятся для разработки необходимой для строительства зданий и сооружений документации. Комплекс включает в себя предпроектные работы, инженерно-изыскательские работы, разработку технико-экономического обоснования застройки, подготовку проектной, рабочей и сметной документации). Ну и построить точно не успели бы. А за федеральные деньги все регионы борятся. Все обоснования на мост через Агидель и развязку были готовы, а значит их и подали, чтобы успеть реализовать.

А можно построить быстрее? Можно и нужно. Это решает Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ, именно под их кураторством идёт стройка и это их целевые показатели», — написала Алия. 

Published by
Егор Трофимов

Recent Posts

Пригородные поезда на маршруте Уфа-Оренбург получили дополнительные вагоны

По инициативе АО «Башкортостанская ППК» совместно с региональными органами власти количество вагонов в двух пригородных…

21 минута ago

За три месяца 2025 года услугами АО «Башкортостанская ППК» воспользовались 1,5 млн пассажиров

Значительный рост показателей демонстрирует АО «Башкортостанская ППК» по итогам первого квартала 2025 года. За три…

41 минута ago

Жительница Уфы стала жертвой контрафакта на популярном маркетплейсе

Недавно жительница Уфы столкнулась именно с ситуацией, что заказанный на популярном маркетплейсе костюм прибыл без…

1 час ago

Блинчики получаются тонкие, нежные, румяные — секрет в количестве яиц: а если сделать так, то и края не будут сухими

Блины - это простое и очень вкусное блюдо, которое обожают взрослые и дети. Но, несмотря…

2 часа ago

Редиска вырастет за 25 дней – без теплицы: 3 народных метода, которыми пользуются дачники

Автор Дзен-канала «Огородные шпаргалки» развеял распространенное заблуждение о том, что ранняя редиска невозможна без теплицы…

3 часа ago

Финики – 2 минуты, изюм – полчаса: как мыть сухофрукты – теперь точно не отравитесь

Известно, что сухофрукты важно перед употреблением тщательно мыть. При этом к каждому виду нужно подходить…

3 часа ago