Что происходит с отоплением: общественник рассказал о настоящих проблемах

5723
Фото: открытые источники

Кошмарные счета за коммунальные услуги стали главным трендом первых январских дней. Жители Уфы жалуются, что получили суммы, которые больше до двух раз, чем за предыдущий месяц.

Руководитель общественной организации ufacity.me Вадим Беляков на своей страницу в соцсети Фейсбук рассказал о том, какие проблемы привели к такой пачечной ситуации.

«Давайте расскажу, что же в итоге происходит с отоплением, какие основные проблемы с этим существуют, что делал лично я, как руководитель общественной организации ufacity.me и как участник «Совета по правам человека РБ», что делали (спойлер — не делали) чиновники, и делайте выводы.

Началось все это в далеком 2018 году, когда только начались разговоры про переход на оплату за отопление только в зимний период. Я сразу говорил, что с корректностью этих начислений будут проблемы. Вся эта информация об этих проблемах была доступна и понятна всем чиновникам, начиная от Курултая, заканчивая МинЖКХ, УК и РСО.

Кратко перечислю основные проблемы:

  1. Несоответствие площадей МКД
  2. Некорректность и невозможность проверки показаний ОДПУ
  3. Отчеты теплоснабжения (и соответственно начисления по ним) снимаются в разные периоды
  4. Нарушения в работе ОДПУ
  5. Нарушения в поставке теплоносителя (перетопы)
  6. Проблемы по домам с ИТП.

Чуть позже к ним добавились еще 2 проблемы: большие тарифы на отопление и завышенные нормативы по отоплению.

В итоге все эти проблемы, в разном сочетании по разным домам приводят к неверным и завышенным начислениям. Как написано выше, я настойчиво просил, чтобы чиновники начали решать эти проблемы, но никто никуда не побежал. Ок, как только создали СПЧ и наконец то в сентябре 2019 года перешли на оплату за отопление по факту, первым делом я снова собрал чиновников для решения этих же проблем, указанных выше. Итога нет

Январь 2020 года всем в очередной раз ударил по голове начислениями от БашРТС. Были созданы комиссии. Причины завышенных начислений все те же, перечисленные выше. Почти все эти причины также подтверждены со стороны Госкомитета по жилищному надзору. По итогам всех этих совещаний давались предостережения от Госкомитета — по большинству пунктов не выполнено. После этого было много совещаний с Главой по зуму, где я в том числе говорил об этих же проблемах, и что они не решаются.

Даются поручения, задания в органы власти, однако не решается ровным счетом НИЧЕГО. Более того, установка модемов, о которых все стали говорить, также обсуждалась еще год назад в Министерстве ЖКХ. На самом деле, модемы это хорошо, только без конкретной аналитики и неких сигналов в случае нештатных ситуаций или превышений в теплопотреблении они мало информативны.

Т.е. сами модемы, без заложенного в некую программу алгоритма выявления нарушений, перетопов, увеличенных объемов теплоносителя и прочей аналитики, которая бы сразу при наступлении отклонений от нормы сигнализировала всем сторонам процесса, бесполезны.

Повторюсь. У меня все ходы записаны. Все инициативы, предложения и рекомендации по поводу того, как сделать платежи по отоплению верными, корректными и прозрачными, доведены и до главы, и до руководителей соответствующих ведомств. Только ничего не делается от слова совсем.

Так что то, что произошло в январе 2021 года с начислениями по отоплению от БашРТС, это следствие нежелания органов власти что либо менять в этой системе. Вот и все.

И никакие контроли со стороны жителей, к чему призывает ОП, не решат проблему. Вернее, контроль и информированность жителей — это единственное, что осталось у нас с вами, чтобы хоть как то пытаться улучшить ситуацию в каждом конкретном доме. Но системно проблему нужно решать иначе», — написал Вадим Беляков на своей странице.