Эксперт и руководитель медицинского центра Роман Гельфанд рассказал о влиянии антител на защиту от заражения коронавирусом. По его словам, делать тесты на антитела — пустая трата денег.
«Для начала, прекратите тратить деньги на количественные тесты на антитела! Да, я руковожу медицинским центром и мы делаем в том числе и количественные тесты на антитела. Да, это приносит кое-какой доход. И тем не менее, я призываю вас перестать их делать! Несколько причин:
1. Существующие тесты производителей Abbott, Diasorin измеряют количество антител косвенными методами и считают их в условных «попугаях». Поэтому результаты, полученные на разных тест-системах, не сравнимы друг с другом. Более того, случается так, что по одной системе у вас может быть «высокий» уровень антител, а по другой системе — «низкий». И наоборот.
2. На данный момент никому на этой планете не известен реальный защитный уровень антител. Защитный (протективный) уровень антител — это такое их количество, которое гарантированно защищает вас от заражения. Никто не знает наверняка, сколько антител много, сколько мало, а сколько в самый раз. И есть причины, по которым, вероятнее всего, это знание никогда не откроется нам. Об этом дальше.
3. Ковид — дозозависимая инфекция. От количества попавших в человека вирусных частиц зависит, не только заразитесь вы или нет, но и, по некоторым данным, тяжесть течения. Это очень упрощённо, потому что в уравнении есть так же клеточный иммунитет и быстрота, с которой сработает гуморальный иммунитет, но общее правило простое: чем больше вирусных частиц попало в вас — тем выше риск заболеть и заболеть тяжелее.
4. От чего зависит количество попадающих в человека вирусных частиц? Во-первых, от того, как интенсивно выделяет вирус больной, с которым произошёл контакт. Есть те, кто почти не выделяет вирус через верхние дыхательные пути, а есть т.н. суперспредеры (суперраспространители), вроде печально известной женщины из Южной Кореи, заразившей 98 человек во время службы в религиозной секте «Церковь Иисуса Синчхонджи». Очевидно, есть целый комплекс причин, по которым у одних людей вирус активно выделяется из носоглотки с дыханием и речью, а у других — нет. Разбирать их сейчас нет смысла, нам достаточно просто принять это как данность. И вы не знаете, с кем вам предстоит столкнуться.
5. Вторым важным фактором является длительность контакта. Тут всё просто. Чем дольше вы контактируете с больным, тем больше вирусных частиц попадает в ваши дыхательные пути и глаза (кстати, есть исследования, показывающие снижение рисков заболевания у очкариков) и через слизистые оболочки начинает проникать в организм. Цель ношения масок и более серьезных СИЗ — снизить т.н. вирусную нагрузку, которую вы получите, столкнувшись с больным. И это третий фактор.
6. Мы можем повлиять на все три фактора — снизить число контактов, не находиться рядом с незнакомыми людьми дольше 5-15 минут и носить маски. Но полностью исключить заражение нельзя даже с помощью вакцин. Из этого вытекает следующее и главное.
7. Раз мы с вами не знаем точно, с кем нам предстоит столкнуться и какое количество вирусных частиц попадёт в наш организм — зачем нам знать уровень имеющихся у нас после болезни или после вакцинации антител? Чтобы получить мнимое чувство защиты? Вопросы, которые я периодически получаю от друзей: «У меня вот такой-то уровень антител после болезни — это много?» не имеет смысла. Представьте, что ваши антитела — это бронежилет. А их количество — крепость брони в нём. А количество вирусных частиц, выделяемых носителем, с которым вы в любой момент можете случайно столкнуться — это огнестрельное оружие, направленное против вас. Вопрос: самый прочный кевларовый бронежилет защитит вас от выстрела из пистолета Макарова? А в упор? А от очереди из АКМ? А от очереди 14,5-миллиметрового КПВТ, установленного на БТР? А от танкового снаряда? То-то…И это мы ещё не затрагиваем вопрос о том, что антитела к спайк-белку и к нуклеокапсидному белку, о которых я рассказывал в прошлый раз, ещё и могут отличаться качественно, и даже при большом их количестве и низкой вирусной нагрузке могут не защитить…Вся тема борьбы с этой пандемией сводится к риск-менеджменту. Вакцины, маски и разумное социальное поведение снижают риск заболеть. Своевременная медицинская помощь немного снижает риск умереть. Но никто не даст вам никаких гарантий и наивно ждать от современной науки ответов на все вопросы. Мы можем лишь соизмерять риски и пользу — от вакцин, от ковида, от использования тех или иных препаратов и средств защиты. И выбирать наиболее перспективные варианты, которые всё равно в каком-то проценте случаев будут неуспешными. Но в наших силах хотя бы попытаться увеличить наши общие и персональные шансы», — написал Роман Гельфанд на своей странице в Фейсбуке.
Согласно последним данным Росстата, потребительские цены на бензин в России продолжают расти. В период с…
Корейские женщины знают множество секретов по уходу за волосами. Именно потому их пряди гладкие, шелковистые,…
Совсем скоро наступит последний месяц уходящего 2024 года. Год Дракона был богат на неожиданности и…
Арбузные семечки съедобны и богаты полезными веществами, включая аргинин, железо, калий, магний, марганец, цинк и…
Котлеты являются излюбленным мясным блюдам во многих семьях. Особенно неравнодушны к ним дети. Для количества…
Хозяйки часто готовят на гарнир рис. Но не всем эта крупа нравится в чистом виде,…