Каким будет общественный транспорт в Уфе? Блогер обратился с открытым письмом

1182
Фото: Utv.ru

Известный уфимский блогер Владимир Кобзев, часто поднимающий наболевшие вопросы, обратился к общественности Уфы с открытым письмом.

Господин Кобзев предлагает, чтобы уфимцы активнее выступали за реформу общественного транспорта в городе. Он предупреждает, что в Уфе могут реализовать сценарий работы общественного транспорта, при котором не будет никаких существенных изменений — останутся те же самые «Газели» и «Пазики», а платить можно будет только наличными деньгами — контролировать их оборот практически невозможно.

Первый вариант реализации, по словам Владимира Кобзева, по примеру Москвы и Казани, где реализована система с четко прописанными требованиями и контролем их исполнения. В этих городах существуют жестко прописанные маршруты, по которым ходят вместительные автобусы, а вся сеть связна и обеспечивает возможность пересадок между различными вариантами транспорта. Кроме того, реализована единая оплата через проездные карты — как «Тройка» в Москве. Также внедрена навигационная система, когда через общедоступные приложения можно посмотреть через какое время приедет автобус нужного маршрута. Естественно, весь пассажиропоток прозрачный и контролируемый.

Второй вариант, по мнению блогера, практически идентичный тому, что существует. То есть функционирование транспортной системы отдается бизнесу. Огромная дыра этой схемы — неконтролируемое движение большой массы наличных средств, которая исчисляется миллиардами рублей. Кроме того, маленькие автобусы, которые при такой системе заполняют город, создают ежедневные пробки. Если вы видели очереди из маршруток на остановках, например, на проспекте Октября — вы понимаете, о чем идет речь.

Таким образом, если будет оперативно проведен конкурс на право осуществления перевозок, в котором не пропишут такие важные критерии, как оплата картами и тип автобуса, это заморозит развитие общественного транспорта города еще на 5 лет. На данный момент в конкурсной документации отсутствуют баллы именно за эти пункты.

В итоге блогер предлагает добиваться общественных слушаний, либо сбора экспертного совета для обсуждения нового конкурса.