Российские потребители могут радоваться, ведь цены на куриные яйца наконец-то начали снижаться. Однако, за этим приятным изменением стоит необычная история. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли обнародовал, что российские сети торгуют яйцами себе в убыток.
Почему же так происходит? Оказывается, высокая закупочная цена яиц делает продажу невыгодной как для потребителей, так и для торговых сетей. В результате, розничные сети вынуждены демпфировать рост цен за счет собственных доходов, что приводит к отрицательным наценкам. Например, в некоторых крупнейших сетях наценка на яйцо куриное составляла минус 13 процентов.
Тем не менее, несмотря на убытки, российский розничный сектор не испытывает серьезных проблем с поставками яиц. Ситуация с курятиной также остается стабильной. В последнюю неделю января цены на куриные яйца снизились на 1 процент, а цена мяса кур упала на 0,5 процента. Эксперты обращают внимание на то, что в магазинах по-прежнему отсутствуют импортные яйца. Возможно, это связано с тем, что российские сети предпочитают продолжать торговать себе в убыток, ради сохранения стабильности цен на рынке.
Возможно эксперт прав, так как в Уфе многие магазины продают яйца в полтора раза ниже среднего. В магазине «Окей» десяток яиц продаются за 89 рублей. В «Магните» — 110 рублей, а в «Ашане» от 112 рублей. При этом средняя стоимость яиц в Башкирии более 120 рублей.