В мире розничной торговли нередко возникают сложности, связанные с ценообразованием на популярные продукты, такие как куриное мясо и яйца. Последние данные показывают, что магазины закупают эти товары по более высокой цене, чем продают их потребителям. Об этом пишет Бизнес ФМ. Однако, несмотря на этот финансовый дисбаланс, цены на яйца и курицу с начала года снизились примерно на 15%.
В конце 2023 года Федеральная антимонопольная служба предложила торговым сетям ограничить наценки на яйца до 5% и работать по новым правилам хотя бы до марта. Это вызвало бурную реакцию со стороны производителей, которые в свою очередь подняли цены на свою продукцию. В результате, розничные сети столкнулись с необходимостью продавать яйца и курицу по убыточным ценам.
Некоторые компании, такие как X5 Group и «Магнит», признались, что продают яйца и курицу дешевле, чем закупают их. Эксперты отмечают, что такая стратегия может быть вызвана переходным периодом на рынке, когда производители перекладывают рост себестоимости на торговые сети. Однако, несмотря на сложности, средняя цена на яйца снизилась примерно на 15% в этом году как при закупке, так и в рознице.
Экономист Никита Мельников указывает на факторы, которые могут повлиять на дальнейшее изменение цен на яйца. Инфляция в стране составляет 7,7%, что создает давление на розничные цены. С учетом внешних факторов, таких как рост цен на топливо и логистику, розничные сети вынуждены искать компромиссы в ценообразовании.
Несмотря на сложности в ценообразовании, российские яйца оказались самыми дешевыми в мире по данным GlobalProductPrices. Однако эксперты отмечают, что доступность продуктов для потребителей также играет важную роль в обеспечении устойчивого рынка.