Пенсионеры часто становятся жертвами мошенников. Злоумышленники используют различные схемы обмана, чтобы заполучить деньги или персональные данные пожилых людей.
Вот несколько примеров того, как действуют мошенники:
- Они звонят пенсионерам от имени сотрудников Соцфонда и просят для доставки выплат подтвердить изменение банковских реквизитов.
- Уточняют, получил ли человек выплаты, после сего направляют его для разбирательств в Отделение СФР.
- В мессенджерах и соцсетях распространяют недостоверную информацию о волне проверок.
- Рассказывают, что сотрудники фонда совершают обход пенсионеров, чтобы сверить прописку по официальным документам с реальным местом проживания, заявляя, что если пенсионер не живёт по месту постоянной регистрации, его выплаты урежут или вообще снимут, а также могут привлечь к уголовной ответственности.
- Недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги, предлагая перерасчёт пенсии в большую сторону, защиту от мнимых проверок.
Социальный фонд предостерегает граждан не поддаваться на уловки мошенников. Сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда — не верьте, это мошенники.
Социальный фонд настоятельно рекомендует россиянам не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчёту пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы Социального фонда, а также МФЦ.
Получить консультацию можно через контакт-центр по социальным вопросам по бесплатному федеральному номеру 8-800-1-00000-1. Для получения личной консультации всегда можно обратиться:
- в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания;
- в Электронную приёмную фонда, в любое время 24/7;
- на портал госуслуг.
Ранее мы рассказывали о том, что мошенники придумали новую тактику запугивания.