В начале недели в Башкирии вступил в силу закон о платных парковках — теперь за стоянку автомобилей на некоторых улицах смогут брать плату. Но предупреждать об этом должны за месяц до ее введения.
Естественно, вопрос платных парковок — неоднозначный. Это стало очевидно и после после в соцсетях депутата Горсовета Артура Хазигалеева, который решил подискутировать на больную для автомобилистов тему.
«Платные парковки всегда вызывают волну негодования, особенно у горожан-водителей. Платим транспортный налог, акциз, какие ещë сборы? Скажете, что платить за стоянку — несправедливо? Но сейчас за все ограниченные ресурсы нужно платить. Мы платим за воду, свет, газ. Городская улица теперь является таким же ограниченным ресурсом.
Я только за развитие города, но инициативу оценить однозначно как технически, так и идеологически пока не могу. Объясню. Простой пример. Вы, как и большинство водителей, нормальный человек, который никогда не будет парковаться на газоне или тротуаре, и не бросит машину вторым рядом. Ежедневно садитесь в свой автомобиль, едете на работу, паркуете в положенном месте, спокойно идете в свой офис, целый день работаете, а вечером едете домой. Но машин все больше и больше. И вот настает день,когда вы приезжаете на работу, а автомобиль поставить негде!
Место, где вы всегда парковались, занято, и вообще, все места заняты. А у вас очень важное совещание. Что вы делаете? Правильно, включаете аварийку и бросаете машину вторым рядом или или ставите машину на газон/тротуар. И становитесь тем самым … (подходящее слово добавьте сами). Вывод: Теория разбитых окон в деле. Не оправдываю, но пока у нас 90% людей вынуждены нарушать правила парковки. Получается платная парковка являются мерой для наведения порядка, а не как способ обобрать водителя. Но… Самое главное, чтобы помнили, что нельзя отнимая, ничего не предлагать взамен. Отказываться от поездок на личном автомобиле можно только в пользу чего-то, но в пользу чего? С общественным транспортом положение в Уфе не очень. То есть лимитируя парковку, тем самым намекают, что можно и не на машине. А общественный транспорт ходит не всегда, не везде и не тогда когда вам надо. Альтернатива должна быть адекватной! Принятый закон в том виде, как сейчас он придет в город, позволит с минимальными затратами начать пополнять бюджет (и это радует), а не решать проблему в целом. Вопросы со следующими моментами думаю тоже будут долго не отработаны. Это удобная система оплаты и понимание кому и как уходят деньги. Идея правильная, осталось дело за правильной реализацией и дифференцированным подходом», — написал Артур Хазигалеев.
В комментариях многие уфимцы высказали точку зрения, что сложившаяся ситуация — плохая работа администрации Уфы. В городе нет альтернативы собственному автомобилю — общественный транспорт находится в плачевном состоянии, а в вечернее время просто невозможно уехать. Часть жителей все-таки поддержала введение платных парковок — они готовы платить при нормальной организации. Обсудить ситуацию можно на странице депутата.