Пенсионеры становятся все чаще жертвами мошенников, использующих различные хитрости для обмана и получения личной выгоды за счет доверчивости и недостатка финансовой грамотности старшего поколения. В связи с этим на Урале планируется запустить инновационную программу по защите пожилых граждан от мошенничества.
Целью этой инициативы является повышение осведомленности пожилых людей о возможных схемах мошенничества и предоставление рекомендаций по их предотвращению. Программа включает в себя распространение информационных брошюр, анализ реакции граждан на мошеннические ситуации и уделение особого внимания людям в возрасте от 60 до 80 лет, которые наиболее подвержены риску.
Одной из распространенных схем мошенничества является звонок от лица банка или социальных служб с просьбой предоставить данные карты или перевести деньги. Другие мошенники предлагают пожилым людям купить ненужные товары или услуги по завышенным ценам, а затем исчезают с деньгами. Есть и случаи, когда преступники выдают себя за работников коммунальных служб, чтобы проникнуть в квартиры и совершить кражу.
Чтобы защитить своих близких от мошенников, важно проводить с ними разъяснительные беседы о методах распознавания мошенников и правильном поведении в подобных ситуациях. Необходимо научить их не доверять незнакомцам, не разглашать личные данные и быть бдительными. Кроме того, контроль над финансами пожилых родственников и обучение использованию новых технологий помогут предотвратить мошенничество.