В Уфе. учителя возмутились объемом странной работы, которую им спускают из министерства. Один из преподавателей написал подробный комментарий с критикой нововведения и набрал десятки знаков поддержки.
«Почему учителям и детям не дают спокойно закончить учебный год? До конца учебного года осталось совсем немного времени. И дети, и учителя сейчас очень загружены. Это и написание контрольных работ, и переводные экзамены, и разные мероприятия, посвящённые 9 мая.
С 17 мая в школах начнутся ОГЭ, потом к ним присоединятся ЕГЭ. Но, видимо, наше министерство образования считает, что дети и учителя недостаточно загружены. 22 апреля вечером в школы Уфы был спущен приказ городского управления образования на основании приказа Минобра РБ о проведении очередной массовой диагностики обучающихся с 6 по 11 класс. Для проведения диагностики школам необходимо снова массово собрать согласия с родителей, организовать компьютерную диагностику каждого класса, причём никто не учёл, что в школах, как правило, 1 или 2 компьютерных класса, в которых постоянно проводятся уроки информатики. При том, что в спущенной минобром диагностике 100 вопросов, которые предполагают большое количество времени на выполнение теста.
С учётом, что обучающиеся 6 — 7 классов будут тратить минимум по минуте на каждый вопрос, прохождение теста займёт 1 час 40 минут в среднем. Почему дети должны такое количество времени провести за компьютерами, за счёт чего находить это время, снимать ли детей массово с уроков или задерживать после уроков, никакого пояснения от минобра нет.
По процедуре проведения: после прохождения теста, ребёнок не должен видеть результаты. Учитель должен запретить детям нажимать итоговую кнопку и только после ухода детей, просмотреть все результаты, сделать скриншот с экрана каждого компьютера. Каким образом учитель должен запретить обучающимися узнать результаты своей диагностики минобр также не пояснил. Дальше учитель должен все эти результаты по каждому обучающемуся внести в большую таблицу с огромным количеством шкал. В какое время должны делать это классные руководители, загруженные просто под завязку, минобр также не дал пояснений. После чего данные по классу передаются психологу ОУ и он делает большую сводную таблицу по всей школе.
Теперь обратите внимание на сроки, за которые школы должны провести эту огромную, трудоемкую и абсолютно непродуманную работу. Срок сдачи результатов по школам до 5 мая. С учётом того, что с 1 по 4 мая выходные дни, а приказ был спущен 22 апреля вечером, на выполнение всей этой работы даётся 5 рабочих дней. Сбор согласий с родителей, согласование графика и проведение компьютерной диагностики со всеми обучающимися с 6 по 11 класс, заполнение итоговых таблиц по классам и составление общей сводной таблицы по школе. 5 дней! Кроме того, 27 апреля во многих школах проводится апробация ЕГЭ, соответственно в этот день во многих школах диагностику проводить не будет никакой возможности.
Следующий момент на который хотелось бы обратить внимание, это смысл проведения данной огромной работы. Тестирование проводится анонимно в конце года. То есть даже при выявлении обучающихся с высоким уровнем тревожности, у специалистов школы не будет возможности с ними поработать, потому что тестирование анонимное, конец года. Работать с этими классами в следующем учебном году нет никакого смысла, потому что за 4 месяца картина резко поменяется. Особое внимание стоит обратить на вовлеченность в эту диагностику обучающихся 9 и 11 классов, у которых сейчас огромная нагрузка в виде окончания обучения, подготовка и сдача ОГЭ и ЕГЭ, подготовка к последнему звонку, к балу выпускников и т.д.
Какую цель преследует это мероприятие, кто продумывал процедуру проведения и сроки выполнения данной работы? Почему все это делается в конце учебного года? На социально-психологическое тестирование 7-11 классов, которое проводилось осенью 2021 года было дано 2 месяца, после чего сроки были ещё увеличенны, так как многие не смогли закончить эту работу в срок. При том, что социально -психологическое тестирование дети могли проходить и дома с телефона или домашнего компьютера, а их результаты сразу загружались в систему и учителям не надо было вручную вводить все результаты детей в итоговые таблицы.
Просим Вас оказать помощь и вмешаться в данную ситуацию. Дать психологам и классным руководителям работать с детьми, которые остро в этом нуждаются. Просим взять на контроль объемы спускаемых массовых тестирований и большого количества отчётов по ним, которые мешают реальной работе взаимодействия педагогов с детьми, вызывают все больше негативной реакции как со стороны родителей, так и со стороны обучающихся», — написала на странице главы региона Светлана Н.