Столица Башкирии оказалась в топ-5 городов с самой доступной зимней резиной. Комплект в Уфе обойдется в среднем чуть более, чем 5,9 тысяч рублей. Дешевле только в Калининграде (5450 рублей), Ульяновске, Тольятти и Перми. Исследование совместно провели сервис Юла Авто и проект Mail Авто.
Самая дорогая резина на другой конце России — во Владивостоке. Комплект будет стоит в среднем вдвое дороже — 10690 рублей. Столица страны на второй строчке — 8,9 тысяч рублей.
Также оказалось, что резину автолюбители покупают не из-за погоды, а скидок — так сказали почти половина респондентов. Погода влияет только на 28% людей. Самый активный поиск приходится на первые осенние месяцы.
Как оказалось, 9 из 10 поисковых запросов приходится на шипованные колеса. Спрос на «липучки» гораздо ниже — всего 5,2%.
О нюансах выбора зимней резины нам рассказал директор Kaminsky Driving Academy Александр Каминский:
«Ошибка многих водителей состоит в том, что зимние шины они подбирают под покрытие, а не под климатические особенности региона, в котором водят автомобиль.
Основной критерий, отличающий шины – это температурный диапазон, в котором они призваны работать, и уже от него зависит состав резины (летний, зимний). Летняя резина предназначена для высоких плюсовых температур, всесезонная – для средних, а зимняя – для температур, условно, от +5 до – 50, и вот здесь как раз идет разделение на шипованную и нешипованную резину.
Шипы изначально предназначены для льда и укатанного снега. Но они эффективны на льду, который либо тает, либо не очень холодный, то есть в условиях от температуры тающего льда до примерно -20 градусов. При более низких температурах эффективность шипов теряется, поскольку чем ниже температура, тем твёрже лёд и тем сложнее шипам его процарапать. А ведь задача шипов – именно царапать и разрушать покрытие. Следовательно, и состав резины, в который вставляются шипы, адаптирован под пригодные для шипов климатические условия. Таким образом, шипованные шины предназначены для использования при средних отрицательных температурах, которые актуальны для большей части России, для её средней полосы. Поэтому если вы живете в этой части страны, наиболее эффективно использовать шипованные шины, независимо от того есть ли на дорогах лёд.
Нешипованные зимние шины «липучки» предназначены для суровых зим, и их лучше использовать, к примеру в таких городах как Якутск, Норильск, регионах крайнего севера, где царит вечная мерзлота и температура подкрадывается к -50. В таких климатических условиях шипы, мягко скажем, неэффективны, а резина, просто потеряет необходимую эластичность и «задубеет».
Среди водителей распространено мнение, что нешипованные шины на асфальте тормозят лучше, чем шипованные. На сегодняшний день дело обстоит иначе: современная дорогая шипованная шина на асфальте в средней полосе России обеспечивает заметно более короткий тормозной путь, чем нешипованная. Причины этого все те же – соответствие температурному диапазону».
Автор: Кристина Кудрявцева