Входящий звонок лишил двух женщин десятков тысяч рублей

7518

В Башкирии участились случаи мошенничества с применением методов социальной инженерии — за последнее время их число измеряется десятками.

Одной их жерств стала 45-летняя жительница Стерлитамака. Она ответила на звонок — собеседник представился сотрудником крупного банка. Кроме того, по несчастливой случайности пострадавшая как раз была клиентом этого банковского учреждения. Звонивший сказал, что с ее карты пытаются произвести мошеннический платеж и для предотвращения необходимо идентифицировать личность — назвать номер карты и сказать код, который придет по смс. Сделав это, женщина увидела, что с карты перевели в неизвестном направлении 22 тысячи рублей.

На следующий день по аналогичной схеме аферисты отработали пенсионерку. Звонивший так же представился сотрудником одного из департаментов банка. Мошенник объяснил, что у них произошел некий сбой и для предотвращения потери средств необходимо сделать временый перевод на другой счет. Он самостоятельно помог 64-летней горожанке все оперативно исполнить — с ее счета таким образом увели 10 тысяч рублей.